ORENAIR – правопреемник Оренбургского объединенного авиаотряда, история которого началась в 1932 году. Таким образом, это одно из самых опытных отечественных авиапредприятий. Экипажи авиакомпании обслуживают пассажирские и грузовые перевозки по всей России, а также на международных рейсах в страны Европы, Азии и Африки.
Все мы пользуемся сайтами авиакомпаний и прекрасно знаем свои основные пожелания: необходим быстрый, удобный и наглядный доступ ко всей полезной информации.
Но у крупной авиакомпании целевые группы пользователей сайта далеко не исчерпываются пассажирами, желающими приобрести билет и улететь, а также провожающими и встречающими. Есть еще партнеры, различные дополнительные сервисы и услуги, специальные предложения, официальная и маркетинговая информация.
Нашей задачей стало привести все данные к общему знаменателю, сделать сайт одинаково удобным для всех ключевых пользователей. И для владельцев тоже, разумеется.
Знакомство с десятками российских и зарубежных ресурсов, посвященных профессиональной авиации мы систематизировали в матрице функциональных и интерфейсных элементов. Сайты авиакомпаний делают не под копирку, но предназначение у них похожее, поэтому много пересечений.
Помимо «внешних» изысканий в этом проекте были также «внутренние». Сначала мы провели интервью представителей заказчика. Потом было еще несколько раундов совещаний и обсуждений для дополнений и корректировок.
В итоге всю полученную информацию и требования свели в рабочие черновики структуры сайта, согласовали, утвердили – и большой этап разработки остался позади.
Главная визуальная тема очевидна – небо, самолеты. По цветам тоже все просто и логично – синий, белый. Плюс яркие цвета для акцентирования. Собственно, цвета логотипа.
С конкретикой пришлось повозиться. Например, найти в клипартах или сфотографировать идеально подходящий рисунок полупрозрачных облаков оказалось слишком долгим делом. Нарисовали вручную.
Ну и кропотливая работа над иконками, мелкими элементами, компоновкой. Глаза боятся, а руки делают.
Особым участком работ стало подключение онлайн-табло к внутренней системе расписания рейсов авиакомпании. Синхронизация этих данных насытила организмы программистов студии адреналином, кофеином и наверное еще какими-то веществами, судя по их неестественно широко открытым глазам.
Так или иначе, человеческий гений восторжествовал – все работает как часы, в прямом и переносном смыслах. Просим встречающих пройти к терминалу номер такому-то.
Предыдущая версия сайта поддерживалась собственными силами авиакомпании. Судя по несколько настороженному тону в начале сотрудничества, они опасались привлекать подрядчиков к работам над своим онлайн-ресурсом. Поэтому мы очень рады, что смогли в хорошем свете представить свою отрасль перед строгими авиаторами. Всем должны заниматься профессионалы. Например, мы совершенно точно не хотим летать на самолетах, за штурвалами которых находятся даже самые талантливые дизайнеры!
www.orenair.ru