Современный отель в Оренбурге с номерами от стандартных до бизнес-класса. Европейский спектр услуг, ресторан, фитнес-студия, бассейн, сауна. Находится в самом центре города, неподалеку от Мэрии, центральной площади, фонтана и Дома Советов.
Привести старый сайт гостиницы в соответствие с ее видом, уровнем качества и статусом. На новой версии сайта должно быть удобное бронирование номеров онлайн, а также все необходимое для презентации оказываемых услуг.
Гостиничный бизнес очень широко представлен в интернете. Примеров для изучения более чем достаточно, их даже слишком много. Поэтому прежде чем анализировать сайты гостиниц мы разработали методику отбора «фокус группы». В нее вошли web-представительства отелей похожего класса, количества номеров, спектра услуг из городов с примерно таким же населением, как в Оренбурге.
Параллельно посмотрели, конечно, все-таки несколько ведущих площадок для онлайн-бронирования, чтобы освежить в памяти их приемы продвижения и оценить динамику развития интерфейсных решений.
Главные преимущества, которые дает интернет – наглядность и скорость. Можно за несколько минут посмотреть все необходимое, принять решение и оформить заказ. Это ключевой функционал, все остальное дополнения.
Исходя из этих соображений и отобранных находок, мы разработали структурный дизайн сайта отеля. На этой стадии разработки определяется функционал будущего ресурса, а также списки формальных требований к каждому активному элементу. Например, для бронирования номера нужно описать в базе данных его тип, количество мест, наличие душа и ванной комнаты, мебель и другие параметры. Аналогично – со всеми видами объектов, задействованных в исследовании. На выходе получается довольно объемный том, который ложится в основу технического задания.
В рамках лаконичной цветовой гаммы был создан взвешенный, аккуратный дизайн. Ключевые решения – фотографии для создания атмосферы, много «воздуха» и яркое акцентирование самых важных элементов навигации.
Мы в большинстве своих работ стремимся к тому, чтобы все важное было на экране сразу. Это требует дополнительных усилий по проработке материала, но щедро окупается. Когда дизайнер знает, что именно выделить, ему не приходится захламлять каждую страницу ненужной информацией из опасений чего-то упустить. Можно оперировать минимальным количеством объектов, что создает пространство для маневра и возможность выстроить картинку по всем правилам визуального искусства и usability.
Поскольку экран не безграничен, часто возникают ситуации, когда данных все-таки больше, чем помещается свободно – и все они важные, ничего нельзя задвинуть «поглубже» без создания неудобств в навигации. Тогда приходится изобретать новые способы для компоновки данных.
Например, на этом сайте карта проезда всегда на виду – она сверху, в центре страницы, ярко выделена – невозможно не заметить. При этом места почти не занимает, потому что выдвигается по клику.
Форма бронирования позволяет менять выбор и оформлять другие номера. При этом все происходит моментально, на лету, без перезагрузки страницы. Из таких мелочей и состоит то, что называют удобным интерфейсом.
Заказчик доволен, мы тоже. Но главное, что сайт понравился постояльцам гостиницы. Количество онлайн-бронирований возросло. Это лучше всяких слов говорит о том, что редизайн сайта был выполнен правильно.
www.v-palmi.ru